В одном фанфике по "Гарри Поттеру" было описано заклинание правды, от которого человек чувствовал будто бы его грудь разрывают крюками, обнажая его сердце или душу. Никаких кровь-кишки, это просто было ощущение человека под заклинанием.
Так вот, если я стану президентом, то самое страшное наказание я введу за вопросы, на которые невозможно ответить.
Не всякое там "где находится бозон хигса" или "чему равен котангенс от сингулярного угла", а очень простые с виду вопросы.
Кем ты мечтаешь работать?
Где ты видишь себя через пять лет?
Сколько ты будешь отращивать волосы?
От них чувствуешь себя как dvd'привод, которому скормили сильно покоцанный диск: мозг напрягается, пыжится, издает какой-то неимоверный скрип, который раздается по всем рецепторам тела и от этого всего хочется вскочить и что-то сделать. Убиться об стенку или оторвать себе руку, чтобы было чем кинуть в вопрощаюшего. А ответа нет, в голове только пустота, скрип и напряг.
Просто ответов на эти вопросы нет. То есть они, конечно, есть, но примерные. Это как спросить "сколько ты проживешь?" - да я 100 лет собираюсь прожить, но это не отменит того, что меня может завтра сбить машина.
И это было бы легко объяснить, если бы не подлая черта тех, кто такие вопросы задает - они обязательно уточнят. Они из тебя душу вынут, наизнанку выпотрошат, но ответ получить должны. Как будто ты какой-то террорист и они тебя не про прическу спрашивают, а про бомбу в центре мира.
- Сколько ты будешь еще отращивать волосы?
- Пока не надоест, наверное. Насколько отрастут.
- Зачем?
- ... Ну, хочется длинных волос.
- Длинные? Насколько?
- Не знаю, как получится.
- Почему?
Но самый страшный вопрос - "кем ты мечтаешь работать?" Когда я его слышу мне хочется ругаться грязно, долго и с полной самоотдачей, так что бы матросы и портовые шлюхи прокраснелись до своих сифилитичных кишок.
Я мечтаю съездить в Антарктиду, получить Нобелевку, полетать на драконе. В конце концов, я мечтаю о неожиданном миллиардном наследстве, что бы вдоволь путешествовать по миру, организовать вменяемые дет.дома и дома престарелых в России и заниматься беспечным творчеством и открыть свое дело.
Я об этом мечтаю. А что в жизни получится - это вопрос.